Слушайте, друзья, вопрос принципиальный про границы Церкви. И мне нужна ваша помощь. Смотрите: есть две точки зрения на границы Церкви: 1) Границы Церкви определяются Евхаристией. Кто причащается, тот и православный. 2) Границы Церкви не определяются Евхаристией. Человек может причащаться не быть православным. Человек может не причащаться и быть им. Если рассматривать вар. 1, то у нас в России не более 4-5% православных, то есть тех, кто причащается регулярно, хотя бы раз в три недели (см. 80 правило Трульского собора). Если рассматривать вар. 2, то у нас в стране свыше 50 % православных. А теперь то, что составляет суть моей просьбы. У меня есть гипотеза о том, что все наши архиереи стоят на позиции N2. Если это так, то позиция N 1 -позиция «беспоповская», точнее «безархиерейская». А каноническое Православие не может быть «безархиерейским». Но вдруг я ошибаюсь? Итак, просьба: может кто-то из вас знает какого-нибудь архиерея (не находящегося в расколе или за штатом), который согласен с позицией N 1. Вы знаете таких? А если знаете, прошу вас, покажите ему вот эти каноны: Шестой собор 72 правило: Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа. Седьмой собор 8 правило: «Поелику некоторые из еврейскаго вероисповедания, блуждая, возомнили ругаться Христу Богу нашему, притворно делаясь христианами, втайне же отвергаясь Его, и скрытно субботствуя, и прочее иудейское исполняя: то определяем, сих ни во общение, ни в молитве, ни в церковь ни принимать; но явно быть им, по их вероисповеданию, Евреями; и детей их не крестить, и раба им не покупать, или не приобретать. Если же кто из них с искреннею верою обратится, и исповедует оную от всего сердца, торжественно отвергая еврейские их обычаи и дела, дабы чрез то и других обличить и исправить: сего принимать и крещать детей его, и утверждать их в отвержении еврейских умышлений. Если же не таковы будут: отнюдь не принимать их.» Далее: Правила святого поместного собора Лаодикийского (364) Правило 6. Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий. Правило 7. Обращающихся от ересей, то есть новатиан, или фотиниан, или четыренадесятников, как оглашенных, так и верных по их мнению, приимати не прежде, как проклянут всякую ересь, особенно же ту, в которой они находились: и тогда уже глаголемые у них верные, по изучении символа веры, да будут помазаны святым миром, и тако да причащаются святых тайн. Правило 31. «Не подобает со всяким еретиком заключати брачный союз, или отдавати таковым сынов или дщерей, но паче брати от них, аще обещаются христианами быти.» Правило 37. «Не должно принимати праздничныя дары, посылаемыя от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними.» … и спросите его, этого архиерея, почему людей, не принадлежащих Церкви, мы венчаем, делаем их восприемниками, принимаем их дары и пускаем в наши храмы вопреки церковным канонам? И, пожалуйста, напишите мне в личку ответ вашего Владыки. Я обязательно опубликую этот ответ на своей стене. P. S. Я готов ждать очень долго. Но если не дождусь, значит подтвердится моя гипотеза и у нас в РПЦ граница Церкви не определяется Евхаристией на практике. Ведь 90% крещённых в РПЦ не причащаются.

Теги других блогов: православие Церковь архиереи